ПОДРОБНО ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Мобильная экономика России
Идея проведения исследования "Мобильная Экономика" возникла в декабре 2016 годе. Среди экспертов, привлеченных к исследованию «Экономика Рунета — 2015–2016», большинство говорило о трансформации рынка и переосмыслении инструментов
и методик. С каждым годом на рынке появляются все более и более «умные» инструменты, повсеместно распространяются гибридные бизнес-модели. В среде, где внимание пользователей все больше распыляется по различным платформам и сервисам, привычная сегментация рынка становится в достаточной мере условной.
Ключевую роль, по мнению экспертов, занимают сегодня процессы изменения потребления контента на мобильных устройствах, а также совершенно новые сегменты рынков, которые появляются благодаря развитию мобильных технологий. Проводя отдельное исследование по мобильной экономике, мы рассматриваем ее, не как часть интернет-экономики, но как гораздо большее явление, которое включает в себя
и телекоммуникационные рынки, и так называемый Интернет Вещей. Вместе с тем взаимопроникновение телекоммуникационного рынка, интернет-рынков, рынка программного и аппаратного обеспечения и финансовых рынков, основанное на обмене данными как главной валюты новой экономики позволяет говорить о необходимости создания комплексного подхода к изучению нового наступающего явления - цифровой экономики.
Концепция исследования
Исследование «Мобильная экономика» ставит своей задачей анализ влияния мобильных технологий на экономику РФ, а также изучение мировых тенденций в этой сфере. Исследование концентрирует внимание на вкладе мобильной экономики в развитие экономики и бизнеса как в онлайн, так и в офлайн сферах, на преимуществах, которые получают потребители с развитием цифровых технологий, на перспективах
и возможностях развития цифровой экономики в России.
Новое исследование будет включать подробный обзор мобильной среды РФ:
Мы постараемся наиболее полно отразить мобильную экосистему: определение слоев, элементов и основных игроков мобильной экономики (инфраструктура, производители устройств, сетевые операторы/провайдеры, разработка ПО/приложений).
Мы приступаем к исследованию с гипотезой, что эта отрасль экономики является одной
из важнейших для экономики России. Для выявления размеров мобильной экономики требуется оценка и прогнозирование прибыли, создаваемой каждым экономическим слоем и элементом; оценка количества рабочих мест, создаваемых мобильной экономикой, квантификация непрямого влияния мобильного интернета на экономику (например, развитие бизнеса МСП, оптимизация затрат и т.п.); опроса мнения потребителей в целях вычисления воспринимаемой ценности мобильного интернета
и приложений. При этом косвенный вклад мобильного сектора в экономику (доходы компаний-поставщиков продуктов и сервисов, увеличение продаж / усовершенствования операционной деятельности граждан, предприятий и МСП благодаря использованию мобильных технологий и/или доступности приложений), или в терминологии предыдущих наших исследований – зависимые рынки, должны занимать ключевую роль в экономике государства.
Методология исследования
Методология исследования прямого вклада в экономику.
Мобильная экосистема раскладывается на составные элементы, которые затем группируются в семейства:
Затем вклад каждого элемента изучается с использованием модели, которая сочетает в себе данные маркетинговых исследований, информацию из различных открытых информационных источников (данные IMF, World Bank, ITU, GSMA, Euromonitor и др.), интервью с экспертами и ключевыми игроками на рынке мобильной индустрии, а также данные финансовых отчетов крупнейших компаний – участников рынка.
Все используемые данные подвергаются экспертизе и анализу для получения полной картины состояния мобильной экономики на текущий момент, а также положения РФ относительно стран, которые являются лидерами на мировом мобильном рынке.
В дальнейшем посредством сопоставления ключевых параметров с прогнозами
и историческими показателями дается прогноз развития мобильной экономики на 5 лет (до 2021 года).
Методология исследования косвенного вклада в экономику.
Косвенный вклад мобильной экономики разбивается на два уровня:
Методология исследования выгоды потребителя.
Для исследования преимуществ, которые развитие рынка мобильной индустрии предоставляет потребителям, используется метод анкетирования, в результате которого выявляется размер выгоды потребителя и компромиссы, на которые потребители готовы пойти, чтобы не прерывать использование своих мобильных устройств.
Методология оценки вклада мобильной экономики в создание новых рабочих мест.
Для предприятий и МСП данный вклад оценивается по формуле: общий вклад мобильной экономики в ВВП РФ / средний вклад в ВВП каждого работника.
Мы предполагаем, что в России есть возможности для создания благоприятной среды развития. Таким образом выявление потенциальных сфер для развития и рекомендации по вопросам политики, определение болевых точек мобильной экономики; сопоставительный анализ с лучшими мировыми практиками для облегчения/устранения болевых точек со стороны политики/регулирования также является важной частью нашего исследования.
Таким образом, летом этого года мы представим публике исследование, в котором будет отражено структурное выделение мобильной экосистемы в составе мобильной экономики России, определение ее главных элементов, их значения и трендов развития, а также определение степени их влияния на экономику страны, что позволит нам заложить основу для более глубокого изучения процессов цифровой трансформации экономики России.
Организатором и российским экспертным офисом исследования выступает Ассоциация Электронных коммуникаций – РАЭК
+7 (495) 950-5651
Руководитель исследования:
Карен Казарян // Главный аналитик РАЭК
Международный партнер исследования –
Исследовательское агентство OC&C Consulting
Источники:
Исследование “Экономика Рунета” (2010–2016) Исследование “Цифровая Экономика России” (2016)
(с) 2017
Исследование "Мобильная Экономика России"
(январь-май 2017)