ВВОБ ИССЛЕДОВАНИИЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПОДРОБНО ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Мобильная экономика России

 

Идея проведения исследования "Мобильная Экономика" возникла в декабре 2016 годе.  Среди экспертов, привлеченных к исследованию «Экономика Рунета — 2015–2016», большинство говорило о трансформации рынка и переосмыслении инструментов

и методик. С каждым годом на рынке появляются все более и более «умные» инструменты, повсеместно распространяются гибридные бизнес-модели.  В среде, где внимание пользователей все больше распыляется по различным платформам и сервисам, привычная сегментация рынка становится в достаточной мере условной.

Ключевую роль, по мнению экспертов, занимают сегодня процессы изменения потребления контента на мобильных устройствах, а также совершенно новые сегменты рынков, которые появляются благодаря развитию мобильных технологий. Проводя отдельное исследование по мобильной экономике, мы рассматриваем ее, не как часть интернет-экономики, но как гораздо большее явление, которое включает в себя

и телекоммуникационные рынки, и так называемый Интернет Вещей.  Вместе с тем взаимопроникновение телекоммуникационного рынка, интернет-рынков, рынка программного и аппаратного обеспечения и финансовых рынков, основанное на обмене данными как главной валюты новой экономики позволяет говорить о необходимости создания комплексного подхода к изучению нового наступающего явления - цифровой экономики.

 

 

 

 

Концепция исследования

 

Исследование «Мобильная экономика» ставит своей задачей анализ влияния мобильных технологий на экономику РФ, а также изучение мировых тенденций в этой сфере. Исследование концентрирует внимание на вкладе мобильной экономики в развитие экономики и бизнеса как в онлайн, так и в офлайн сферах, на преимуществах, которые получают потребители с развитием цифровых технологий, на перспективах

и возможностях развития цифровой экономики в России.

 

Новое исследование будет включать подробный обзор мобильной среды РФ:

  • анализ макроэкономический индикаторов и их влияние на мобильную экономику;
  • обзор ключевых показателей мобильного интернета;
  • выделение пробелов в условиях мобильной среды и количественная оценка потенциала роста.

 

Мы постараемся наиболее полно отразить мобильную экосистему: определение слоев, элементов и основных игроков мобильной экономики (инфраструктура, производители устройств, сетевые операторы/провайдеры, разработка ПО/приложений).

 

Мы приступаем к исследованию с гипотезой, что эта отрасль экономики является одной

из важнейших для экономики России.  Для выявления размеров мобильной экономики требуется оценка и прогнозирование прибыли, создаваемой каждым экономическим слоем и элементом; оценка количества рабочих мест, создаваемых мобильной экономикой, квантификация непрямого влияния мобильного интернета на экономику (например, развитие бизнеса МСП, оптимизация затрат и т.п.); опроса мнения потребителей в целях вычисления воспринимаемой ценности мобильного интернета

и приложений. При этом косвенный вклад мобильного сектора в экономику (доходы компаний-поставщиков продуктов и сервисов, увеличение продаж / усовершенствования операционной деятельности граждан, предприятий и МСП благодаря использованию мобильных технологий и/или доступности приложений), или в терминологии предыдущих наших исследований – зависимые рынки, должны занимать ключевую роль в экономике государства.

 

 

 

 

Методология исследования

 

Методология исследования прямого вклада в экономику.

 

Мобильная экосистема раскладывается на составные элементы, которые затем группируются в семейства:

  • Семейство элементов, относящихся к оборудованию (производители оборудования и комплектующих; ритейл, операционные системы);
  • Семейство элементов, относящихся к связи (сеть и инфраструктура (мобильная и широкополосная), операторы мобильной связи);
  • Семейство элементов, относящихся к контенту (онлайн-магазины приложений, вспомогательное обслуживание (напр., разработчики приложений), мобильная реклама, мобильная коммерция, приложения).

 

Затем вклад каждого элемента изучается с использованием модели, которая сочетает в себе данные маркетинговых исследований, информацию из различных открытых информационных источников (данные IMF, World Bank, ITU, GSMA, Euromonitor и др.), интервью с экспертами и ключевыми игроками на рынке мобильной индустрии, а также данные финансовых отчетов крупнейших компаний – участников рынка.

Все используемые данные подвергаются экспертизе и анализу для получения полной картины состояния мобильной экономики на текущий момент, а также положения РФ относительно стран, которые являются лидерами на мировом мобильном рынке.

В дальнейшем посредством сопоставления ключевых параметров с прогнозами

и  историческими показателями дается прогноз развития мобильной экономики на 5 лет (до 2021 года).

 

 

 

Методология исследования косвенного вклада в экономику.

 

Косвенный вклад мобильной экономики разбивается на два уровня:

  • оценка доходов, генерируемых компаниями-поставщиками продуктов и сервисов для элементов, выявленных в ходе анализа прямого вклада в экономику.
  • оценка увеличения продаж / усовершенствования операционной деятельности предприятий и МСП благодаря использованию мобильных технологий и/или доступности приложений. Поскольку данную выгоду невозможно оценить на основании отчетов о доходах компаний, значение данного уровня оценивается исходя из значения конкретных сценариев использования.

 

 

 

Методология исследования выгоды потребителя.

 

Для исследования преимуществ, которые развитие рынка мобильной индустрии предоставляет потребителям, используется метод анкетирования, в результате которого выявляется размер выгоды потребителя и компромиссы, на которые потребители готовы пойти, чтобы не прерывать использование своих мобильных устройств.

 

 

 

Методология оценки вклада мобильной экономики в создание новых рабочих мест.

 

Для предприятий и МСП данный вклад оценивается по формуле: общий вклад мобильной экономики в ВВП РФ / средний вклад в ВВП каждого работника.

 

Мы предполагаем, что в России есть возможности для создания благоприятной среды развития. Таким образом выявление потенциальных сфер для развития и рекомендации по вопросам политики, определение болевых точек мобильной экономики; сопоставительный анализ с лучшими мировыми практиками для облегчения/устранения болевых точек со стороны политики/регулирования также является важной частью нашего исследования.

 

Таким образом, летом этого года мы представим публике исследование, в котором будет отражено структурное выделение мобильной экосистемы в составе мобильной экономики России, определение ее главных элементов, их значения и трендов развития, а также определение степени их влияния на экономику страны, что позволит нам заложить основу для более глубокого изучения процессов цифровой трансформации экономики России.

 

Организатором и российским экспертным офисом исследования выступает Ассоциация Электронных коммуникаций – РАЭК

 

www.raec.ru

mobile2017@raec.ru

+7 (495) 950-5651

 

Руководитель исследования:
Карен Казарян // Главный аналитик РАЭК

 

 

Международный партнер исследования –

Исследовательское агентство OC&C Consulting

 

http://www.occstrategy.com/en/

Источники:

Исследование “Экономика Рунета” (2010–2016)  Исследование “Цифровая Экономика России” (2016)

http://ЭкономикаРунета.рф

 

(с) 2017

Исследование "Мобильная Экономика России"

(январь-май 2017)

 

Ассоциация Электронных коммуникаций – РАЭК